Новости сайта
...
Опубликовать
English for Travel

Английский для путешествий


Найти экскурсию

Автомобильные музеи Германии

Автомобильные музеи Германии: фирменные коллекции олдтаймеров
 

У каждого уважающего себя флагмана немецкого автопрома есть свой музей. Мимо них ни пройти, ни проехать, но одними фирменными коллекциями олдтаймеров дело не ограничивается. Автомобильных музеев в Германии - десятки.

Немцы говорят о себе, причем, на полном серьезе, что для них самый любимый ребенок - автомобиль: "Des Deutschen liebstes Kind"... В этом году ребенку стукнуло 125 лет. Понятно, что такую дату на родине "Мерседесов", автобанов, бензиновых и дизельных двигателей отмечают широко. И особую роль в череде юбилейных мероприятий играют многочисленные технические и транспортные музеи.

Поехали!

Датой рождения современного автомобиля считается 29 января 1886 года, когда немецкий инженер Карл Бенц (Karl Benz) получил патент на свой самодвижущийся трехколесный экипаж. Мощность моторизованной кареты даже не дотягивала до одной лошадиной силы, а скорость не превышала двадцати километров в час. К новинке поначалу отнеслись как к чудачеству, практической пользы от нее не видели. Мол, зачем изобретать лошадиные силы, когда в конюшнях столько здоровых лошадей?

Говоря о первых шагах, вернее, километрах-милях немецкого и мирового автомобилестроения, нельзя не упомянуть еще два имени: Готлиба Даймлера (Gottlieb Daimler) и Вильгельма Майбаха (Wilhelm Maybach). Даймлер сконструировал свой самодвижущийся экипаж почти одновременно с Бенцем, но сделал четырехколесным. Майбах разработал для него мотор.

Бенц, Даймлер, Майбах… Короче, сплошные "Мерседесы". Совсем не удивительно, что 29 января этого года главные торжества по случаю 125-летия мировой автомобильной отрасли прошли в Mercedes-Benz-Museum в Штутгарте. Новое футуристическое здание для фирменного музея возвели в 2006 году. Обошлось оно в 150 миллионов евро.
Я поведу тебя в музей

Первая декада текущего столетия в Германии вообще была урожайной на ниве репрезентативного автомобильно-музейного строительства. В начале 2009 года в Штутгарте открылся новый музей "Порше" - Porsche Museum, впечатляющий своей современной архитектурой и размахом. Стоимость проекта - 100 миллионов.

В 2007 году новым музейным комплексом полноценности обзавелся концерн BMW. На строительство BMW Welt в Мюнхене ушло 500 миллионов евро. Помимо музея, под крышей "Мира BMW" расположен клиентский и конгресс-центр. Здесь передают новые машины покупателям, проводят конференции, выставки, культурные и другие общественные мероприятия. За первые 12 месяцев работы его посетило более двух миллионов человек, из них 17 тысяч получили здесь ключи от своих новых машин.

На фоне этих трех новостроек музей museum mobile концерна Audi, распахнувший двери в Ингольштадте в 2000 году, внешне выглядит скромнее, но экспозиция однозначно демонстрирует, какой весомый вклад в развитие автомобилестроения внесли инженеры этой фирмы: например, разработали первую легковую модель с постоянным полным приводом.
Здесь будет "Автоград"!

Из немецких флагманов осталось упомянуть Volkswagen. Он приветствует гостей не просто одним музеем, а целым "Автоградом" - AutoStadt. Этот туристический и бизнес-квартал в Вольфсбурге построили десять лет назад. Он обошелся в 425 миллонов евро. Концепция уникальна. Здесь и с историей можно познакомиться, и новую машину получить в торжественной обстановке - словно ребенка из родильного дома забрать, и новые технологии увидеть, и в будущее заглянуть, и высоким искусством во всех его проявлениях насладиться - от художественных выставок до концертов. За первые десять лет AutoStadt посетило более 20 миллионов человек.

Каждой из марок, принадлежащих этому крупнейшему европейскому производителю, в Вольфсбурге посвящен отдельный павильон - VW, Audi, Seat, Skoda, Lamborghini. Рядом с ними в "Доме времени" - история мирового автомобилестроения, самые яркие его моменты, ключевые изобретения и дизайнерские находки. ZeitHaus - пример, так сказать, автомобильного космополитизма, не знающего государственных и корпоративных границ.
"Generation Golf "

Есть в Вольфсбурге и фирменный музей VW - старый, основанный еще в 1985 году. В рамках строительства "Автограда" его модернизировали. На фоне других корпоративных автомобильных музеев в Германии внешне он выглядит скромно, но теплые чувства и восторги проявляются здесь, пожалуй, даже более интенсивно. Дело - в экспонатах. Все эти легендарные "Жуки", ставшие своего рода символами свободной эпохи хиппи микроавтобусы-бычки "Булли", "Гольфы" разных серий... Настоящие, народные, массовые!

"Гольф" - не только машина, но и целое поколение. Многие немцы, родившиеся в 70-80-х годах, именно с них, только получив права, начинали свою водительскую карьеру. "Гольф" напоминает им о первых свиданиях на колесах, первых романтических путешествиях, легкости и юношеской свободе. С легкой руки автора одноименной книги это поколения так и назвали - Generation Golf.

Фирменные музеи автомобильных концернов в Германии, несомненно, поражают размахом и архитектурной щедростью, но не меньший интерес представляют частные, созданные как отдельными коллекционерами, так и общественным объединениями или организациями. Такие музеи есть в Дортмунде, на острове Рюген, в Дрездене… Десятки по всей Германии. О них - в следующий раз.

По следам Рокфеллеров
Семейный автомобильный музей в Дортмунде Automobil Museum Dortmund регулярно обновляет и пополняет свою экспозицию. В постоянной части - редкие модели Ferrari, Horch, MG, Alfa Romeo, VW, Mercedes, иллюстрирующие развитие этих марок. Есть Jaguar, принадлежавший представителям династии Рокфеллеров, и машина знаменитого немецкого актера Хайнца Рюмана (Heinz Rühmann). Ссылки на сайты этого и более полусотни других автомобильных и транспортных музеев Германии - в конце страницы.
Олдтаймеры и паровозы на Рюгене
Большая коллекция олдтаймеров собрана в техническом музее на острове Рюген - Eisenbahn & Technik Museum Rügen. Расположен он в одной из частей гигантского санаторного комплекса в Проре, строительство которого началось в годы национал-социализма, но так и не было закончено.
Помимо раритетных легковых машин здесь на площади 10 тысяч квадратных метров выставлена пожарная и грузовая техника, а также железнодорожные локомотивы, в частности, самый большой магистральный паровоз Европы - советский P36-0123 (П36), прозванный "Генералом" за боковые "лампасы". Среди многочисленных пожарных машин особое место занимает модель Dennis Pumper 1955 года - "классическая" пожарная карета с открытой кабиной.
Восточная Германия
Важным центром немецкой автомобильной промышленности до Второй мировой войны была Саксония, которая сейчас больше известна производившимися здесь во времена в ГДР "пластиковыми бомбардировщиками" Trabant. Именно в этой части Германии следует искать корни концерна Audi. Кстати, название этой фирмы является переводом на латынь с немецкого фамилии ее основателя - инженера Аугуста Хорьха (August Horch). Глагол "horchen" означает "прислушиваться", на латыни - audi.  Музей, посвященный этому пионеру немецкого автомобилестроения, работает в городе Цвикау. Здесь можно увидеть редчайший Horch Phaeton 1911 года.
Истории автомобилестроения в Саксонии отведена значительная часть экспозиции транспортного музея в Дрездене - Dresdner Verkehrsmuseum, расположенного в бывших конюшнях саксонского курфюрста. В коллекции - 66 легковых машин, 48 грузовиков и автобусов, 200 мотоциклов. Особого внимания заслуживают прототип одной из моделей фирмы Wanderer, первый немецкий грузовой автомобиль с воздушным охлаждением 4 RL (1927), трехколесный Phänomobil (1924) и трехместный мотоцикл Böhmerland (1927).
Приведенный ниже список ссылок на сайты музеев с краткими описаниями составлен по федеральным землям в следующем порядке: Саксония, Бранденбург, Гамбург, Бремен, Нижняя Саксония, Гессен, Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц, Баден-Вюртемберг, Бавария, Тюрингия, Мекленбург-Передняя Померания, Берлин, Саксония-Анхальт.