Новости сайта
...
Опубликовать
English for Travel

Английский для путешествий


Найти экскурсию

Сардиниия

Сардиния (итал. Sardegna) — остров в Средиземном море. Относится к автономному региону Италии, в состав которого входят также небольшие островки, например, Асинара, Сант-Анти-око, Сан-Пьетро, Маддалена, Капрера. Остров занимает территорию более 24 тыс. кв. км, население — 1,7 млн жителей. Доминирующая религия — католицизм. Жители острова пользуются в равной степени итальянским и местным сардинским языком. Столица региона—Кальяри (350тыс. жителей). Главная достопримечательность острова — тянущееся на 1843 км побережье с прекрасными пляжами и заливами. Помимо туристического бизнеса, местные жители занимаются выращиванием злаков, сахарной свеклы, винограда, а также цитрусовых и оливок. Здесь также разводят коз и овец, занимаются отловом раков, сардин и тунца, которыми богаты воды, омывающие остров.
Cардиния — это поистине райский уголок. Греки и финикийцы считали, что форма острова представляет собой отпечаток божественной стопы. Видимо, поэтому они назвали остров «Сандалон» —от названия обуви, которую, по всей видимости, должен был носить Бог. Сардиния — это километры прекрасных пляжей и живописных заливов, которые делают ее одним из прекраснейших островов Средиземного моря.
Расположение между Корсикой и Африкой сделало остров не только отличным местом отдыха, но и стратегическим пунктом на торговых путях, пересекающих Средиземное море. Благодаря этому города в Сардинии быстро развивались и богатели. К сожалению, у этого были и свои неприятные стороны: удачное расположение служило причиной частых набегов на остров и угнетения островитян захватчиками. Однако ничто не могло уничтожить гармоничную красоту этого уголка Земли. Дикая природа и морская фауна создают идеальные условия для поистине сказочных каникул.
Первая остановка в путешествии по Сардинии —это Кальяри, столица острова. Белые башни Иль-Кастелло и вид на живописный залив создают особую атмосферу этого места. Многочисленные музеи и старинные здания знакомят нас с историей города и его окрестностей. Те, кто предпочитает активный отдых, должны перебраться на Коста-Смеральда. Удивительные скалистые образования, идеальные для пеших прогулок, и отличные возможности для хождения под парусом — не единственные достопримечательности этой части острова. Небольшие уютные отели, стилизованные под традиционные домики Сардинии, — вот изюминка и причина популярности Коста-Смеральда. Любителей дикой природы наверняка обрадует экскурсия на архипелаг Ла-Маддалена. Здесь создан национальный парк, охватывающий почти 200 кв. км площади суши и моря. Затем нас ждут Альгеро, Сассари и Ористано — красочные города с захватывающей историей. Самые отважные могут углубиться в труднодоступные горные территории Восточной Сардинии. Также всех гостей, без сомнения, заинтересуют нураги —таинственные доисторические сооружения, рассеянные по всему острову.
Кальяри
Кальяри—старый портовый город, расположенный на южной оконечности Сардинии. Первыми в VII веке до н. э. тут поселились финикийцы, но город заложили карфагеняне лишь около 520 года до н. э. Его назвали Ка-ралис, «скалистый город». Город привлекал своим расположением — на торговых путях. Издавна здесь пришвартовывались суда из Ливана и Южной Испании.
Первое впечатление о Кальяри может поразить прибывающих на Сардинию туристов. Здесь нельзя укрыться от палящего солнца в тени деревьев — трудно найти зелень на скалистом побережье. Поэтому осмотр достопримечательностей лучше всего начинать рано утром или, наоборот, поздно вечером. Первая остановка—площадь Йенне, расположенная среди памятников архитектуры. Наиболее характерные постройки Средневековья — две сторожевые башни, называемые «иль-кастелло». Бе-
лые стены Торре-дель-Элефанте и Торре-ди-Сан-Панкрацио видны почти из любой точки города. Панорама, открывающаяся с вершины башни, охватывает весь залив Кальяри. Узкие улочки у подножия холма ведут в сердце квартала Кастедду. Когда-то старые тесные домики были заселены исключительно беднотой, но сегодня жизнь в центре Старого города становится все более модной.
Здесь, в старой части Кальяри, находятся также главные городские музеи: Археологический музей и прилегающая к нему пинакотека. Прекрасные коллекции расположены в северной части крепости. На каждом из трех этажей здания можно увидеть экспозиции из разных эпох. Здесь хранится великолепная коллекция бронзетти, доисторических
бронзовых фигурок, относящихся к эпохе нурагов. Статуэтки приносились в качестве жертвы в храмы. Благодаря им мы знаем, как выглядела повседневная жизнь на острове тысячу лет назад. Сохранились не только одиночные фигурки охотников или музыкантов, но и целые семейные сцены. Особенно интересны образы воинов с двумя парами глаз и рук, немного напоминающие индуистские божества. Об ужасах тех времен рассказывают также каменные картины карфагенской эпохи. На них изображены ритуальные обряды, связанные с жертвоприношением детей.
Менее драматичные сцены можно созерцать в пинакотеке. Здесь собраны коллекции живописи Сардинии, в основном XVI— XVII веков. Интересующиеся могут увидеть работы знаменитых художников Сардинии: Пьетро Каваро, Франческо Пинно или Джованни Маргинотти. Еще более богатая коллекция живописи хранится в стенах галереи, расположенной вне городского центра. Галерея Комунале д'Арте включает более 650 работ итальянских художников XIX и XX веков.
НЕОБЫЧНЫЕ ХРАМЫ
О былом расцвете Кальяри свидетельствуют также его храмы. Один из самых красивых — собор Богоматери Бонарии. Название собора происходит от места, где он был построен — Ъиоп'апа означает «свежий воздух». Необычную атмосферу храма дополняет его нестандартное украшение. С потолка свисает лодка из слоновой кости, которая загадочным образом вращается, указывая направление ветра в заливе. В церковном музее представлены пожертвованные модели лодок, мумифицированные останки основателей храма и королевская корона Карла-Эммануила I.
Другая характерная церковь Кальяри — собор Санта-Мария. Его фасад, напоминающий собор в Пизе, был построен в первой половине XX века, тогда как сама церковь возникла еще в Средневековье. С того времени сохранился амвон XII века, украшенный мраморными барельефами. Амвон прибыл на Сардинию из Пизы, где служил местному собору. К счастью, в XIV веке его заменили новым, поэтому он оказался в церкви Санта-Ма-рия. Внутренность собора выдержана в основном в стиле барокко. Богатые украшения, фрески и тяжелые алтари производят незабываемое впечатление, в отличие от раннехристанской церкви Сан-Сатурнино с аскетичным интерьером. Это самый старый храм на острове, построенный в V веке. Согласно легенде, именно здесь за сто лет до постройки церкви погиб мученической смертью ее покровитель — Святой Сатурнин.
Коста-Смеральда
Трудно поверить, что до середины XX века окрестности Ко-ста-Смеральда были одними из самых безлюдных на всем острове. Сегодня расположенное в северо-восточной части Сардинии «Изумрудное побережье» (так переводится его название) — райская обитель для жаждущих солнца курортников и загорелых мореплавателей. Всё началось как раз с одного из них. В 1961 году
заливами Коста-Смеральда был очарован шейх Ага-Хан IV. Благодаря ему на побережье выросли знаменитые курорты. Десятки архитекторов из разных стран мира работали над планом застройки этих земель. Очень важно было не лишить место его природной красоты. Эффект оказался достоин потраченных денег — встроенные в скалы здания лишь подчеркивают прелесть Коста-Смеральда. В этот пейзаж легко влюбиться: скалы, напоминающие животных, и маячащие на горизонте белые паруса; все утопает в солнце и зелени.
Неслучайно побережье зовется «Изумрудным». Омывающие его воды обладают цветом этого благородного камня. Маленькие уютные отели с белеными стенами и красными крышами напоминают традиционные сардинские дома. Некоторые из них фактически были приспособлены для туристов — как, например, «Ка'Ла Сомара», некогда служившая ослиным хлевом. Однако их простота—только иллюзия. Внутри пансионы шикарно обставлены, и лишь зажиточные гости могут позволить себе провести каникулы в этих местах.
Сердцем побережья стал Порто-Черво. Пришвартовавшись здесь, яхтсмены оседают в окрестных тавернах, где веселье длится до рассвета. Те, кто захочет прогуляться по соседним улочкам, должны зайти в церковь Стел-ла-Марис. Ее здание удивляет не только своей нетипичной, слегка округлой формой. Главная достопримечательность — пожертвованное приходу полотно Эль Гре-ко «Скорбящая Богоматерь». Но больше всего впечатлений ожидает тех, кто решит отправиться вглубь острова. Скалистые возвышенности, гранитные ступени... А бодрящий горный воздух ценят сами жители Сардинии — они приезжают сюда отдохнуть от жары.
Архипелаг Маддалена
Семь больших островов и шеренга маленьких образуют архипелаг Маддалена, расположенный в проливе Бонифачо, отделяющем Сардинию от лежащей к северу Корсики. Когда-то эти острова составляли одно целое с сушей. Сегодня от тех времен остались архипелаг Маддалена, многочисленные мели и великолепные рифы, приводящие в восторг дайверов. Острова вместе с омывающими их водами были в 1994 году взяты под особую охрану — здесь был создан национальный парк архипелага Маддалена, охватывающий почти 200 кв. км суши и моря. В будущем он должен быть расширен за счет территорий французской Корсики. Главной задачей международного парка будет охрана уникальной флоры и фауны коралловых рифов.
С ОСТРОВА НА ОСТРОВ
Маддалена, самый большой из островов, дал название всему архипелагу. Здесь проживает около 12 тысяч человек, значительная часть которых (около 3 тысяч) — это солдаты НАТО и военные моряки, чья база расположена на острове. Военная история острова насчитывает несколько веков.
Уже в XVIII веке он был превращен в крепость, благодаря чему смог давать отпор французским войскам и по сей день остается итальянским владением.
К счастью, помимо военной, Маддалена обладает и туристической ценностью — здесь необыкновенно теплая вода и удивительные скалистые образования. В том числе и по этой причине остров стал отправной точкой для экскурсий—отсюда легко добраться на соседние острова.
С Маддалены по узкой дороге можно проехать на остров Кап-рера. Он красивее — зеленый, с большими песчаными пляжами. Возможно, именно поэтому его выбрал знаменитый итальянский революционер Джузеп-пе Гарибальди, поселившийся здесь в 1861 году. Его дом Ка-са-Бьянка, стоящий у въезда на остров, почитается как национальная святыня. Здесь можно осмотреть личные комнаты Гарибальди. В саду находится могила героя, покрытая гранитным валуном. Однако туристы приезжают сюда главным образом для того, чтобы полежать на тихих пляжах и отдохнуть от зноя под тенью пиний.
Альгеро
Недоступная береговая линия северо-западной Сардинии, а также постоянно дующие здесь ветра отпугивают жителей острова и не способствуют заселению этих мест. И лишь там, где обрывистый берег переходит в пляжи, а ветру преграждают путь возвышенности, вырастают города.
Один из них — это Альгеро, закрытый от мистралей, спрятавшийся в тени белых скал Капо-Качча. Здесь живет менее 40 тысяч человек. На архитектуру Альгеро повлияла его богатая история. В Средневековье город был захвачен каталонцами, сделавшими из него важнейший после Кальяри порт на острове. Конец каталонской власти пришел с началом XVIII века.
По сей день в городе чувствуется испанское влияние, особенно в старинной его части, где большей частью живут потомки каталонских захватчиков. Здесь слышен каталонский язык, а на улицах тут и там встречаются надписи на двух языках.
В Старый город вели некогда великолепные ворота. От них осталась одна башня, где ныне размещена информация для туристов. Городские стены были сплошь утыканы сторожевыми башнями, каждая из которых сегодня исполняет какую-нибудь функцию. В Торре-ди-Сан-Джо-ванни можно увидеть мультимедийную реконструкцию истории города.
Осмотр бастионов — это своеобразное путешествие во времени, кроме того, с них открывается великолепный вид на порт. Достоин визита и кафедральный собор Санта-Мария, построенный в стиле каталонской готики в XVI веке. До сих пор сохранились некоторые элементы того времени. В XVIII веке опекавшее собор семейство герцогов Савой-ских выполнило в нем ряд переделок. XIX век также привнес изменения в облик церкви — она приобрела неоклассицистический фасад и дорические колонны, уничтожившие остатки гармонии в ее архитектуре. Менее монументально и с гораздо большим вкусом выполнена церковь Св. Франциска. Напоминающий по стилю каталонские здания храм стоит в центре города. Его интерьер — слияние романского стиля с испанской готикой — представляет собой идеальное обрамление для проходящих здесь концертов.
Сассари
На севере острова расположен второй по величине город Сардинии — Сассари. В нем проживает около 120 тысяч человек, но их жизнь, в отличие от побережья, не подчинена вездесущим туристам. Важную роль здесь играют культурные и политические события, а особую атмосферу создает университет, действующий в Сассари с XVI века.
Начало истории города относится к периоду раннего Средневековья. Увы, с тех времен сохранилось немногое. Старые дома заменили новыми и таким образом совершенно уничтожили следы прошлого. Все, что осталось, хранится в Археологическом музее Санна. Название происходит от фамилии знатной итальянской семьи, его основавшей. Начало музейному собранию положила коллекция Джо-ванни Санна. По профессии он был горным инженером, но его подлинной страстью стала живопись. Приобретенные им полотна — главным образом портреты XVIII века, но встречаются также работы средневековых мастеров, например, «Мадонна с Младенцем» Бартоломео Вива-рини. Сегодня в музее хранятся предметы, найденные во время археологических раскопок. Мы можем увидеть находки доисторических времен, а также эпохи финикийцев и карфагенян. Большую часть здания занимают этнографические коллекции.
В поисках следов истории Сассари мы непременно доберемся до собора Св. Николая. Этот храм XV века, как и другие церкви на Сардинии, являет собой сочетание разных архитектурных стилей. Каталонская готика преобладает внутри, а богато украшенный фасад относится к XVIII веку. Стены церкви украшены фресками и картинами.
Поскольку собор находится невдалеке от главной улицы города, стоит заглянуть по дороге на Кор-со-Витторио-Эммануэле II. Многочисленные кафе и рестораны создают здесь специфическую атмосферу, которая привлекает не только туристов, но и местных жителей, поскольку именно здесь протекает общественная жизнь города.
Окрестности Сассари тоже достойны внимания. Главная ценность — великолепные пейзажи. Можно созерцать их из окна поезда — дорога до Палау занимает несколько часов и ведет через луга и горы, где тут и там мелькают башенки сельских церквушек. За долиной реки Когинас вырисовываются огромные гранитные скалы. Живописное Ло-гудоро очаровывает каменными фигурами оригинальной формы, вырезанными дождем и ветром.
Иглесиас
Иглесиас —это город, история которого связана с горным делом. На протяжении трех тысячелетий здесь добывали ценное сырье — прежде всего серебро, а также олово, медь и цинк.
Римляне называли город «Металла» — от благородных металлов, добываемых в горах Линас. Однако не они первыми открыли подземные сокровища этой земли. В ходе работ, проводившихся в XIX веке, было открыто горное оборудование, относящееся к карфагенским временам. Богатства, скрытые в горах, притягивали сюда людей из разных уголков Европы. В поисках работы сюда приезжали представители разных народов и конфессий. Надо отметить, что нынешние жители — это не только потомки горняков. В течение сотен лет на работы в шахты отправляли рабов. Все эти люди привозили с собой разные культуры и религии. Поэтому Иглесиас за свою историю получил еще одно имя— «Город церквей».
В Средневековье Иглесиас приобрел автономию (1257 г.),
собственный закон и валюту. Горняки пользовались специальными привилегиями, и жилось им весьма неплохо. Однако годы расцвета длились недолго. В городе сменились правители, а вместе с ними — условия труда рабочих.
Следы давнего прошлого можно найти сегодня под землей, в закрытых шахтах и в Старом городе, в центре. Специальный музей вводит туристов в мир трудной жизни горняков. Коллекция представлена в здании бывшей горняцкой школы, построенной в начале XX века. Экспозиция выстроена таким образом, чтобы как можно полнее передать атмосферу, царившую в шахтах в XIX веке — темные, узкие тоннели могут вызвать у туристов клаустрофобию. На самом высоком уровне музея представлена богатейшая коллекция экспонатов по минералогии. Это самая богатая на Сардинии коллекция, включающая в себя более 8 тысяч камней и минералов, встречающихся на Земле.
Помимо восхитительного музея, город не может похвастаться достопримечательностями. Большинство зданий было построено в XIX веке, во времена наивысшего развития промышленности в Иглесиас. Часть из них — великолепные виллы владельцев шахт. Тогда же возникла и Пьяцца-Селла, построенная на месте старых городских стен, с памятником Квинтину Селли — предводителю промышленного развития.
Восточная Сардиния - вдали от туристических троп
Гористые территории восточной части острова дышат провинциальной атмосферой. И даже самый крупный город в этом районе кажется заштатным по сравнению с подобными в других регионах Сицилии. Нуоро, о котором идет речь, возник в V веке. Сегодня здесь проживает более 36 тысяч человек, однако до XIX века их было совсем немного. Эти места пользовались недоброй славой: помимо пастухов здесь жили главным образом преступники. В Нуоро они успешно укрывались от справедливого суда. И только 1927 год принес изменения — Нуоро приобрел статус административного центра и значительно вырос. К сожалению, криминальное прошлое города имеет сегодня свое продолжение — до сих пор в этой местности пропадают люди, кого-то похищают с целью выкупа. По этой причине туристы обычно не путешествуют по этим диким краям.
Экскурсия по городу не представляет большого интереса, однако есть места, которые стоит посетить. К ним относится Му-зео делла Вита э деле Традицио-ни Сарде. Это этнографический музей, где содержится довольно интересная коллекция традиционной одежды и предметов быта, созданных на Сардинии. Экспозиция охватывает все промыслы сардинцев — здесь есть и вытканные вручную ковры, и украшения, и посуда, и даже музыкальные инструменты.
Стоит также посетить археологический музей, который размещается в небольшом неоклассическом дворце Аспрони. Его коллекцию составляют находки соседних археологических раскопок.
Мы посетим также и Музео Де-леддиано — дом, где родилась и жила поэтесса Грация Делед-да, лаурет Нобелевской премии (1926 г.). Как и в любом мемориальном музее, экспозиция содержит фотографии, перьевые ручки и рукописи стихотворений.
Однако самая интересная коллекция содержится в Музее изобразительных искусств. Это единственная на Сардинии галерея, соответствующая по уровню своим континентальным сестрам. Здесь преобладают произведения сардинских художников XX века. Достойны внимания и временные выставки, поддерживающие современных художников.
ПИКНИК или ПАЛОМНИЧЕСТВО
Устав от прогулок по музейным залам, мы можем отдохнуть в одной из местных кофеен. Здесь есть всё, чтобы набраться сил для дальнейшего пути — он ведет через площадь Санта-Мария-делла-Неве. Это место известно не только из-за стоящего здесь одноименного собора, но и благодаря великолепному виду на горы Монте-Ортобене (955 м). Гранитные горы расположены в нескольких километрах от города, сюда охотно приезжают жители Нуоро. Они забираются на вершину, чтобы увидеть стоящую там фигуру Христа, некоторые заканчивают прогулку пикником. Каждый год, 29 августа, на Монте-Ортобене поднимается красочная процессия паломников. Верующие следуют от собора Санта-Мария-делла-Неве до подножия статуи Иисуса, где совершается торжественная месса. Статуя хранит память о временах папы Льва XIII, который в 1901 году призвал итальянских католиков почтить 19 веков христианства 19-ю фигурами Христа. «Иль-Реденторе» («Искупитель») стал одной из них.
На протяжении столетий этот район был известен своими промыслами. Так, например, иезуиты еще в XVII веке прославили шелковые произведения ткачих из Ольены. Мы увидим их не только на магазинных полках, но и на жительницах деревни, нарядно одетых в честь церковных праздников. Своим рукоделием известен также соседний поселок Саруле, где можно увидеть ткачих за станком прямо перед домом. Ковры местной работы ценятся по всей Италии.
КРАЕВЕДЧЕСКИЕ МАРШРУТЫ
Однако не только великолепные ткани составляют колорит этого региона. Здесь, в окрестностях, в тени горы Корраси, зреет виноград, из которого делают великолепное вино. Красное вино «Каннонау»—особенно крепкий напиток, и пробовать его лучше понемногу.
Восточная Сардиния — это и прекрасные пейзажи. В нескольких километрах от уже упоминавшейся Ольены расположена обширная долина Ланаитту. Дикая природа гармонично соединяется здесь с культурой. Рядом с прекрасными видами и чудесами природы можно увидеть следы доисторических времен: как раз у входа в долину находится пещера. Ее название «Гротта-Са-Оче» («Грот звуков») происходит от звуков, производимых текущей водой. Немного дальше, в глубине долины, было открыто доисторическое поселение. На его территории находится более 150 нурагических домов, а также храм. Однако люди приезжают сюда главным образом ради пеших прогулок, чтобы отдохнуть после утомительной недели в городе. Подъем и прогулки по горам среди местных жителей — весьма популярная форма проведения досуга. Поэтому для любителей походов в горах обозначено множество интересных маршрутов.
Доисторические нураги
До финикийцев на Сардинии жил народ, о культуре которого мы знаем немного. Донура-гическая и нурагическая культуры знамениты сегодня главным образом благодаря раскопкам и хорошо сохранившимся постройкам тех времен. Донурагическая культура, известная в основном по архитектуре усыпальниц, датируется III тысячелетием до н. э. До сих пор сохранилось более тысячи Аотиз йеапаз — выбитых в скалах гробниц. Нурагическая культура развивалась во II тысячелетии до н. э. Постройки того времени — нураги — сегодня являются одним из отличительных признаков Сардинии.
Сегодня на острове мы можем увидеть более 7 тысяч ну-рагов. Они возникли из различных культов, например, великой матери. Название произошло от слова пигга, что означает «стопка», «костер», и в то же время «углубление», «яма». Это слово относится к первичной форме строения. Типичный нураг имеет форму башни, построенной в виде колеса. Ее образуют каменные блоки, положенные один на другой без использования раствора. Вход помещался на линии, соединяющей восток и запад. Поскольку в строении не было окон, помещение освещало восходящее солнце.
Нураги имели и другие формы. Алтарь из Монте д'Аккорди, один из великолепнейших образцов эпохи, построен в форме квадрата. На эту террасу ведет 30-метровый подъем, поддерживаемый огромными камнями. Внутри находится строение, связанное с равноденствием, на вершине расположен святой камень Омфалос. Его роль чаще всего исполняют большие камни, окруженные почитанием, поскольку круглая форма символизирует божественную сущность.
Типовой нурагической постройкой можно назвать также (ьо1о5, или фальшивый купол. Толосы — это монументальные общие могилы бронзового века. Интересную конструкцию представляет храм с колодцем, который обычно строили в том месте, где водная артерия проходила вблизи поверхности земли. Прекрасный пример подобного рода — колодец Санта-Кристина неподалеку от Ористано. К нему ведет узкая тропинка через вход в форме трапеции. Что интересно, храм построен таким образом, что Луна в период своей минимальной отдаленности от географической широты этого места отражается в воде колодца. Луна появляется там не случайно. Лунная символика с древних времен связывалась с образом женственности.
Музыка каждый день
Естественная изоляция Сардинии привела к тому, что местные культура и обычаи отличаются от традиций континентальной Италии. У жителей острова иной язык, иные музыкальные вкусы, способы проведения досуга и особая кухня. Эта разница позволяет сардинцам сохранять определенную независимость.
На полную громкость
Сардиния может похвастаться многовековой музыкальной традицией. По сей день на протяжении 4 тысяч лет сохраняется традиция выступлений мужчин, играющих на характерных для этого региона музыкальных инструментах. Самые популярные из них - это launeddas, род флейты, чаще всего сделанной из тростника и состоящей из трех частей, склеенных пчелиным воском. Издаваемые ими полные гармонии звуки на протяжении многих столетий служат сардинцам сигналом к началу развлечений. Островитяне также отличные певцы. На Сардинии проходят выступления исполнителей, практикующих уже почти исчезнувший способ горлового пения. За пределами Сардинии подобная форма пения существует лишь у монгольских шаманов. Уникально также полифоническое пение Cantu a Cuncordu. Это вид литургического пения во время религиозных праздников на Сардинии. Наиболее популярно, однако, Cantos a Chiterra -песни, исполняемые под аккомпанемент гитары. Раньше певцы соревновались друг с другом на рынках и городских площадях, теперь они переместились в пабы и рестораны.
Хлеб насущный
В отличие от континентальных итальянцев, жители Сардинии основным продуктом питания считают хлеб. Его состав зависит от региона, где его выпекают, всего насчитывается около ста видов. Идеальным дополнением к хлебу считается традиционный козий сыр пекерино. Макароны занимают второе место в меню, популярнее всего спагетти. В праздничные дни обычно готовится печеная свинина или ягнятина. Мясо запекается на большом вертеле, чтобы как следует пропиталось дымом от можжевельника и розмарина, которые добавляются в огонь. В особых случаях готовится специальное сардинское блюдо под названием а carraxiau. Оно требует соблюдения множества условий. Для начала надо выкопать яму. Затем разжечь в ней костер из заранее приготовленных веток. Когда он прогорит, в золу укладывается и запекается мясо. Его неповторимый вкус трудно получить в других условиях. На острове также огромный выбор блюд из морепродуктов. К каждому блюду вам подадут отменное местное вино.
Игра в дартс
Прибыв на остров, надо обязательно сыграть в дартс. Жители Сардинии гордятся многовековой традицией этой игры. Возникнув в XV веке в регионе Сассари, она воспринимается здесь по-особенному. Настоящие сардинские стрелы делаются из специальной древесины, а перья для них берут из оперения коростеля (Pollo Sultano), который на Сардинии зовется Puddoni. Говорят, что именно такие - самые лучшие. Поскольку как любители, так и профессионалы играют в дартс на всем острове, у нас в любом месте будет возможность по-меряться силами с настоящими мастерами в этой области.