Новости сайта
...
Опубликовать
English for Travel

Английский для путешествий


Найти экскурсию

Вена

Вена — столица Австрии и, кроме того, европейская резиденция ООН. Расположена на Дунае, в Венской котловине, у Венского леса, дальше всего выступающего на северо-восток пояса Альп. Это отдельный (один из девяти), самый маленький союзный край в государстве. История Вены начинается в V веке до н. э., когда здесь располагалось кельтское поселение. Площадь города 415 кв. км, половину составляют парки. 23 района населяют более 1,6 миллиона жителей, или... на четверть меньше, чем в 1914 году (это единственный подобный случай среди европейских столиц!). Ежегодно город посещает примерно 3 миллиона туристов. В Вене находится более 1000 кофеен, 100 музеев, 50 театров (в том числе три оперных сцены), 50 школ танца. Географическим центром города считается собор Св. Стефана. На прекрасном голубом Дунае расположен город, сладкий, как пирожное с кремом, пахнущий, как кофе с корицей, наполненный чарующей музыкой. Это Вена... Благодаря своим волшебным паркам, красивым домам и уютным кафе, она считается одной из самых приятных европейских столиц. Порой она может показаться чуточку напыщенной. Однако ей есть чем гордиться. Именно в Вене творили Бетховен, Моцарт и Штраус, развивал свои психоаналитические теории Зигмунд Фрейд, делал наброски чувственных женщин Густав Климт. Стоит прикрыть глаза, чтобы представить подпрыгивающую на брусчатке карету в сопровождении кортежа, из которой у ворот дворца Хофбург выходит императрица Сисси в кружевном платье. Австрийская столица исключительным образом сочетает традиции и современность. С одной стороны, она горделиво слушает звуки оперных арий или в старинных кофейнях под портретом императора Франца-Иосифа вспоминает золотые годы монархии. С другой — шокирует громким техно, атакует стробоскопами, авангардными скульптурами, современной архитектурой. Невдалеке от монументальных дворцов и церквей в стиле барокко или классицизма мигает неоновыми огнями немного аляповатый веселый городок на Пратере. Благодаря подобным контрастам здесь хорошо всем: меломанам и любителям музеев, веселым ночным тусовщикам и ранним пташкам.
Что-то для себя найдут здесь и ценители вина — именно для них в городе сохранены винные подвалы, откуда родом освежающий рислинг. Не соскучатся в Вене и искатели любопытных уголков, ибо где еще можно увидеть авангардные здания, в которых размещается мусорная печь, или Похоронный музей с придуманными императором Иосифом II многоразовыми гробами. Вена —это город, устроенный для человека. Создается впечатление, что практически все главные достопримечательности находятся на расстоянии вытянутой руки. Старый город окружен соединяющим кольцом Рингштрассе. Сердце австрийской столицы бьется там, где над домами царит покрытая цветной черепицей крыша собора Св. Стефана. На ее вершине, в 137 метрах над землей, бронзовый шпиль увенчан двуглавым орлом. Это герб Габсбургов и символ, призванный обеспечить городу достаток. Как и сто, и двести лет назад, он несет свою службу над головами венских жителей.
Собор Св. Стефана. Подобно Ноеву ковчегу
Он выдержал турецкую осаду и пожар времен Второй мировой войны. Огромное здание с ажурными украшениями и разноцветной черепицей — собор Св. Стефана, визитная карточка Вены и прекраснейшее готическое сооружение Австрии. Построенный на фундаменте романской церкви XIII века, он на протяжении многих лет неизменно вызывает восхищение. Массивное здание собора порой навевает ассоциации с Ноевым ковчегом. Каменные блоки, из которых он построен, родом из Литавских гор, а некоторые являются фрагментами римских надгробий и оборонительных стен. Великолепный храм был построен по повелению Габсбургов, господствовавших в этих землях с конца XIII века. Правители пожелали придать Вене более высокий статус, и простейшим способом для этого было создать в городе епископскую кафедру С целью обретения этой привилегии и было начато строительство собора. Раньше, в XII веке, здесь находился основанный в 1137 году епископами Пассау романский храм, построенный, в свою очередь, на месте бывшего языческого святилища. С тех времен сохранился главный вход, или Большие ворота, а также соседствующая с ними Языческая башня, которую мы можем увидеть и сегодня. Затем Большие ворота дважды горели в 1193 и 1258 гг., а краеугольный камень нынешнего здания заложил в 1359 году Рудольф IV. Самая высокая башня собора — южная — была завершена в 1433 г., спустя 74 года после начала строительства. В ней помещался наблюдательный пункт. Сегодня башня доступна для осмотра—чтобы попасть на нее, нужно преодолеть 343 ступени. Однако эти усилия окупятся сполна: со смотровой площадки, расположенной на высоте 57 м, мы можем увидеть часть Старого города со стороны Шве-денплац, а также геометрические узоры из разноцветной черепицы на крыше храма. От площадки до шпиля башни с двуглавым орлом Габсбургов еще несколько десятков метров. В общей сложности эта готическая конструкция насчитывает в высоту целых 137 метров! В хорошую погоду Стефль, или Стефанчик, как ласково называют его венцы, виден на расстоянии нескольких десятков километров от города! Северная башня, называемая Орлиной, ниже южной, а шпиль ее выполнен в стиле эпохи Возрождения. Это результат не архитектурного замысла, а турецкой осады 1529 года, которая сделала невозможным продолжение дорогостоящего строительства. Наверху находится самый большой в Австрии колокол Пуммерин весом в 21 тонну. Согласно хроникам, его первый вариант (разбитый во время бомбардировок в 1945 году) отлил сын обращенного в христианство турка— Карл Ахамер. Говорят, для этого ему пришлось расплавить 80 орудий, брошенных мусульманами после осады города в 1683 году. Снаружи наибольшее впечатление производит уложенная пестрой мозаикой черепица (насчитывается 10 цветов — среди них золотистый, черный, темно-зеленый, белый). На одной стороне крыши узоры складываются в геометрические У-образные мотивы, на другой — в изображение герба Габсбургов, двуглавого орла. Интерьер собора можно рассматривать часами. Один из ценнейших памятников — каменный готический амвон 1515 года. Его украшают изображения четырех Отцов Церкви (Августина Блаженного, Амвросия Медиоланского, Григория Великого и Иеронима Стридон-ского), под которыми клубятся жабы и ящерицы — символы зла. В свою очередь, выполненный в стиле барокко главный алтарь представляет сцену побие-ния камнями Св. Стефана, первого христианского мученика. По южной стороне, в так называемом Апостольском хоре, мы увидим выполненное из красного мрамора надгробие Фридриха III (1415—1493). Напротив, под Орлиной башней, мраморный балдахин прикрывает изображение Пёчской Мадонны. По преданию, в 1697 году, во время тяжелых сражений с турками под Сентой, из глаз Мадонны две недели текли слезы. Они исчезли, лишь когда миновала опасность. Любопытно также так называемое Святое кольцо, помещенное на одной из колонн на высоте нескольких метров. В Средневековье каждый, кто прикоснулся к нему, переходил в церковную юрисдикцию и освобождался от всего мирского.
Собор Св. Стефана
Массивный собор Св. Стефана весит, согласно расчетам, более 200 тысяч тонн. Выполненная из дерева лиственницы конструкция, поддерживающая крышу, оценивается в 1250 тонн. Для ее сооружения понадобилось 3 тысячи стволов деревьев, что означало вырубку около 1,5 кв. км густого леса. Количество черепицы — 230 тысяч штук.
Хофбург. Сны о славе
В течение семи столетий во дворце Хофбург принимались важнейшие решения относительно империи Габсбургов. В изящных покоях австрийские императоры грезили о могуществе и славе. Начиная со Средневековья каждая эпоха оставила здесь свой след. Строительство большого комплекса началось с каменного замка, от которого сегодня осталась лишь готическая часовня.
Интересно, что Хофбург, в отличие от большинства других монарших резиденций, остается общедоступной частью города: через него проходит улица, а по внутренним дворам можно свободно разгуливать круглые сутки.
Первые здания в этом месте возвел в XIII веке не немец и не австриец, а чех — король Пше-мысл Оттокар II (1230—1278), построивший резиденцию на завоеванной на тот момент территории. Его дело продолжил после захвата города первый правитель из рода Габсбургов, немецкий король Рудольф I (1218—1291). Его потомки восседали на троне и правили значительной частью Европы вплоть до 1918 года. В старейшую часть дворца, Альтебург, ведут Швейцарские ворота. Через них можно пройти на одноименный двор — это память о тех временах, когда в XVIII веке службу при дворе Ма-рии-Терезии несли швейцарские гвардейцы.
ИМПЕРАТОРСКИЕ ПОКОИ
Альтебург заключает в себе важнейшие достопримечательности Хофбурга во главе с Сокровищницей. Огромное количество украшений, коронационных костюмов и реликвий производит впечатление. Ценнейший экспонат в этой коллекции — выложенная бриллиантами и украшенная большим сапфиром корона Рудольфа И. А с исторической точки зрения самыми ценными являются знаки достоинства Священной Римской Империи, по документам принадлежавшие первому императору Нового времени — Карлу Великому, коронованному в 800 году. Однако исследования историков показали, что этот экспонат почти на два века младше и относится ко временам От-тона (912—973).
Рядом с Сокровищницей находится готическая Замковая часовня, где каждое воскресенье можно послушать произведения Гайдна и Шуберта в исполнении венского хора мальчиков, основанного в 1498 году.
Крылья, пристроенные в эпоху Ренессанса и барокко к более старым частям дворца, образуют огромный внутренний двор. Посреди него стоит памятник Францу Габсбургу, последнему немецкому императору и одновременно — первому австрийскому.
Войны с Францией существенно подорвали основы его власти. В ряде мирных договоров Франц был вынужден уступить наиболее богатые из своих провинций, а также отказаться от империи. В 1804 Франц провозгласил себя императором Австрии. Через два года он отказался от титула императора Священной Римской империи, признав господство Наполеона в Германии. Памятник, изображающий правителя в римской тоге и лавровом венце, особенно любим австрийцами, так же, как и сам император, победитель Наполеона и организатор Венского конгресса.
Справа от памятника стоит часть дворца, построенная в XVII веке его предшественником Леопольдом I (ныне здесь располагается президент Австрии). Кабинеты в этом крыле недоступны для осмотра. Зато можно осмотреть дворец в стиле эпохи Возрождения Амалиенбург и апартаменты XIX века Франца-Иосифа и его супруги Сисси. Последние открыты для широкой публики всего несколько лет назад. Здесь много нарядов, мебели, разнообразных вещиц того времени, даже... огромная карста императрицы. Улыбку вызывает спортивный инвентарь в одной из комнат — здесь Сисси сжигала лишние калории, стремясь сохранить фигуру.
Покинув императорские покои и последовав в направлении Рингштрассе, слева мы увидим массивный, хотя так и не законченный изнутри дворец Ное Бург. Он должен был стать памятником габсбургскому могуществу, но... не стал. В законченном в 1913 году здании никто не поселился, а спустя 5 лет империя пала. В Ное Бурге множество интересных экспозиций. В этнографической части привлекают африканские статуи из Нигерии. В коллекции оружия — позолоченные мечи, рыцарские доспехи и оружие, добытое у турков во время венской осады в 1683 году. В залах посвященных музыкальным инструментам XVI века, мы можем не только созерцать старинные чудные конструкции, но и послушать их.
Рингштрассе. Вокруг Старого города
Главный бульвар Вены просто создан для туристов. На Рингштрассе находятся самые великолепные городские здания: филармония, Парламент, опера, ратуша, канцелярия премьер-министра, университет, биржа, основные церкви и музеи.
Называвшаяся в XIX—XX веках «открытым окном придунайской монархии» аллея Рингштрассе до сих пор остается самой представительной улицей Вены. Она возникла по желанию императора Франца-Иосифа в 1857— 1865 гг. Монарх, глядя на Старый город, перенаселенный и задыхающийся, решил уничтожить могучие укрепления. На их месте был построен 4,5-кило-метровый бульвар шириной 57 м, вдоль которого разместились монументальные здания, связанные с парками. Охватывая кольцом старую часть города, Рингштрассе начинается и кончается на Франц-Йозефс-Кай — бульваре, который тянется вдоль Дунайского канала.
Начиная прогулку с южной части Рингштрассе, мы оказываемся перед величественным зданием Урании 1910 года — раньше здесь располагался дом культуры, а теперь — театр и известный планетарий. Невдалеке мы увидим увенчанный двуглавым орлом колосс в стиле необарокко. Когда-то здесь размещалось министерство обороны Австро-Венгрии, сегодня — правительственные организации. Напротив стоит жемчужина сецессиона, шедевр Отто Вагнера — сероватое здание Почтовой сберегательной кассы. При его строительстве в 1904—1906 гг. впервые в истории был использован алюминий. Из него сконструирована отопительная система—по мнению многих туристов, напоминающая декорации к научно-фантастическим фильмам.
АРХИТЕКТУРНЫЕ ШЕДЕВРЫ
Для разнообразия мы можем посетить Штадтпарк, где среди ухоженных небольших аллей, дорожек и мостиков скрываются памятники знаменитым венцам — например, композиторам Иоганну Штраусу и Францу Шуберту. На Рингштрассе также стоит памятник фельдмаршалу Карлу-Филиппу Шварценбергу, главному предводителю в «Битве народов» с Наполеоном под Лейпцигом, состоявшейся в 1813 году. Фоном ему служит эффектный фонтан.
Двигаясь далее по Рингштрассе на север, мы увидим главные архитектурные редкости. Светло-желтое, с зеленой крышей здание Парламента — творение влюбленного в античность Теофила Хансена (его работами являются также Дом Инвалидов во Львове и здания университета, библиотеки и Академии в Афинах). Постройка напоминает древнегреческий храм: аттик украшен фигурами древних ученых, а барельеф на фронтоне представляет императора Франца-Иосифа, вручающего конституцию представителям 17 земель монархии. Главный акцент монументального фонтана перед парламентом — пятиметровая статуя богини мудрости Афины, копия знаменитой скульптуры Фидия на Акрополе. Поблизости обращает на себя внимание стрельчатая ажурная ратуша, окруженная газонами и цветниками. 97-метровая башня увенчана фигурой «Ратхаусма-на» — рыцаря-стража с копьем.
Напротив ратуши стоит величественное здание в стиле итальянского Возрождения. Это завершенный в 1888 году Авст-ро-Венгерский замковый театр (Бургтеатер). В богатых интерьерах преобладают имперские цвета — красный и золотой. Авторы фресок на потолках — Густав Климт и его брат Эрнст.
Очередное уважаемое здание— это Венский университет, третье после Праги и Кракова старейшее учебное заведение в Центральной Европе. Нынешнее здание возникло в 1883 году и, как множество других строений на Рингштрассе, выдержано в стиле итальянского Возрождения. В аркадах восьми дворов можно увидеть статуи знаменитых ученых, связанных с университетом. Далее на север стоит неоготическая Церковь обета — Вотив-кирхе. Храм с двумя 99-метровыми ажурными башнями является благодарственным даром императора Франца-Иосифа за сохранение жизни. Напротив этого места в 1853 году венгерский террорист попытался убить короля. Однако острие ножа попало в латунную пуговицу императорского мундира. Последнее интересное здание на Рингштрассе — это Венская биржа с высоким портиком и большим аттиком. Впереди нас ждет стеклянная прямоугольная башня Рингтурм, — и мы снова на бульваре Франц-Йозефс-Кай.
Шёнбрунн. Роскошный дворец
Великолепный дворец Шёнбрунн — один из шести австрийских архитектурных ансамблей, внесенных в Список наследия ЮНЕСКО, и в то же время — символ могущества империи Габсбургов. Несмотря на то, что это всего лишь летняя императорская резиденция, здесь происходили не менее значительные события, чем в столичном Хоф-бурге. В 1762 году свой первый концерт здесь дал шестилетний Вольфганг Амадей Моцарт (после выступления он забрался на колени к императрице Марии-Терезии и поцеловал ее). Сюда дважды (в 1805 и 1809 гг.) вступал французский император Наполеон, а после его падения, на рубеже 1814—1815 гг. здесь проходили шумные балы, сопровождающие Венский конгресс. Здесь же, в так называемом Голубом китайском салоне 11 ноября 1918 года подтвердил свое отречение от участия в государственных делах последний из Габсбургов — император Карл I.
История у дворца не слишком долгая. Восхищенный дикими, в те времена загородными территориями, заросшими лесами, император Максимилиан II в XVI веке выкупил их. Сто лет спустя Леопольд I (1640—1705) решил построить здесь резиденцию на манер Версаля. К счастью, ему не хватило средств, и законченный в середине XVIII века дворец обладает своим, неповторимым стилем.
В окруженную прекрасным парком резиденцию мы входим через богато украшенные ворота. Отсюда открывается прекрасный вид на внутренний двор и трехэтажное темно-желтое здание. Аллеи, клумбы, лабиринты из живых изгородей, прудов и фонтанов идеально сочетаются с благородным видом дворца в стиле позднего барокко. Внутри царит рококо, залы украшены плафонами, гобеленами, хрустальными жирандолями и позолоченными
орнаментами. Окруженная садом площадью около 2 кв. км и насчитывающая 1441 помещение резиденция ныне занята частной фирмой, открывшей для осмотра 50 залов. Наибольшее впечатление производят Миллионная комната, покрытая панелями из розового дерева с восточными миниатюрами и персидскими коврами (название происходит от миллиона гульденов — суммы, которой потребовало обустройство интерьера), а также Круглый китайский кабинет, где находится стол-лифт, который во время трапезы спускался вниз, на кухню, и возвращался обратно — чтобы слуги не могли подслушать разговоры господ.
Бельведер — менее известный
Дворцовый ансамбль Бельведер, по мнению многих, затмевает блеском даже Шёнбрунн. В летней резиденции герцога Евгения Савойского ныне размещается коллекция средневекового искусства и произведения художников последних столетий, например, эпохи французского импрессионизма и венского бедермейера. После смерти своего основателя дворец в XVIII и XIX веках служил библиотекой. Перед Первой мировой войной в нем размещался эрцгерцог Франц-Фердинанд, а после Второй мировой войны, в 1955 году, в Мраморном зале министры США, Великобритании, Франции, СССР и Австрии подписали соглашение, прекращающее оккупацию страны и признающее ее независимость.
Пратер. Парк развлечений
Уже более 240 лет венские жители развлекаются в Пратере. Времена, нравы и мода меняются, но только не любовь к каруселям, аттракционам и комнатам страха.
Этот популярный район развлечений расположен к северо-востоку от Рингштрассе, на острове между Дунаем и рукавом канала. Когда-то здесь были охотничьи угодья, принадлежавшие королевской семье. В 1766 году император Иосиф II сделал остров местом отдыха, доступным для всех жителей Вены — от бедноты до аристократов. Сегодня Пратер считается старейшим в мире парком развлечений. Широкую поляну пересекает 4,5-километровая аллея, обсаженная каштанами, по которой некогда прогуливалась королевская чета. По этой причине в XIX веке хорошим тоном считалось показаться в Пратере. К услугам отдыхающих были разнообразные лотки и трактиры с пивом и колбасками. Те, кто побогаче, заходили в кофейни или рестораны. До сих пор сохранился один из них—знаменитый «Люстхауз» 1783 года, в котором выступали звезды кабаре. Развитие техники и открытие электричества привели к тому, что Пратер стал опытной площадкой для изобретателей со всей Европы: здесь в 1844 г. была запущена первая электрическая железная дорога, в 1896 г. начали показывать кино, а 1898 г. была реализована идея, которая ныне используется в Диснейлендах — вагончики, идущие по искусственному тоннелю, полному сказочных персонажей. Толчком для развития Пратера послужила Всемирная выставка, проходившая здесь в 1873 году.
КРУЖАЩИЙСЯ МИР 
Сегодня самой посещаемой частью парка остается его северная сторона, названная в честь марионетки — Вурстельпратер. Рядом со старомодными каруселями и колесом обозрения — суперсовременные американские горки и нашпигованные электроникой аттракционы. Они производят сильное впечатление—отовсюду доносятся крики ужаса и восхищения. На специальных приспособлениях мужчины тренируют свою силу, ловкость и меткость, а дамы в кривых зеркалах любуются своим отражением. Кругом звучит громкая музыка и витает аромат жареных колбасок.
Поскольку предлагаемые на Пратере развлечения никогда не были особенно изысканными, какое-то время назад здесь стало собираться общество с подозрительной репутацией. Однако благодаря обновлению парка и деятельности местных властей времена, когда Пратер называли кварталом красных фонарей, отошли в прошлое. И хотя парк аттракционов для многих остается символом китча, ни жители Вены, ни туристы не представляют себе города без Пратера.
Музеи. Город искусства
Об австрийской столице говорят, что как в других городах гуляют по вымощенным булыжником мостовым, так здесь ступают среди произведений искусства. Музеи тут на каждом шагу.
Самый известный и вызывающий восхищение во всем мире — Музей изобразительных искусств. Он размещается в монументальном здании на Рингштрассе, рядом с памятником Марии-Тере-зии. Размещенные здесь коллекции египетского и восточного искусства, а также картины знаменитых европейских художников Габсбурги собирали на протяжении нескольких столетий. На первом этаже мы можем полюбоваться статуями фараонов или мумифицированными 4 тысячи лет назад животными, а также предметами быта Нового времени со знаменитой золотой солонкой Бенвенуто Челлини во главе. Второй этаж принадлежит живописцам — от Брейгеля-старшего (знаменитые «Охотники на снегу») до Дюрера и Рубенса (здесь хранится крупнейшая в мире коллекция картин последнего). Есть тут и портреты Рембрандта, и произведения Караваджо, и полотна Белотто (племянника Ка-налетто) и картины Веласкеса. По соседству расположился Музей естествознания с 6 тысячами экспонатов. Самый известный из них — знаменитая статуя Венеры Виллендорфской, возраст которой—около 25 тысяч лет. Одна из интереснейших коллекций хранится в здании на Штуберингштрассе. Это Музей прикладного искусства, или МАК, основанный в 1871 году как первый в мире музей подобного рода. Благодаря страсти его основателей-коллекционеров мы можем проследить развитие ремесел от Средневековья до наших дней, при этом особенным образом подчеркивается красота предметов повседневного употребления. Влюбленная в музеи Вена для облегчения жизни художников и туристов создала недавно Музейный квартал, называемый обычно МО. Этот культурный комплекс объединяет галереи (обычно современного искусства), мастерские, где можно наблюдать за работой художников или скульпторов, а также авангардные кафе и садики. Футуристические пространственные инсталляции соседствуют со зданиями эпохи модерна. В современный комплекс входит также выложенное белым мрамором здание Музея Леопольда, покрытый черным базальтом Музей современного искусства и Музей табака— в восточном стиле.
Хундертвассер. Архитектурные вариации
Сказочные дома Хундертвассера— нечто среднее между мавританскими мечетями и итальянскими виллами — стали в последние годы отличительным знаком Вены. Они ломают стереотип австрийской столицы как города, обращенного лишь к прошлому, свидетельствуют о большом воображении архитектора и, в то же время, о художественном вкусе жителей Вены.
«Прямая линия — это святотатство», — говаривал эксцентричный архитектор Фриденсрайх Хундертвассер и без меры использовал цветные плоскости, необычные формы и буйную растительность. Архитектура, по его мнению, слишком отдалила человека от природы, и он всеми силами старался эту связь вернуть. Вначале консервативные венцы относились к удивительным конструкциям Хундертвассера с недоверием, однако убедились в его гениальности, когда построенный в 1985 году дом стал привлекать туристов со всего мира.
Сегодня адрес Ловенгассе на углу Кегельгассе относится к самым престижным, хотя в этом блочном здании расположены исключительно коммунальные квартиры. Построенный по заказу городских властей в 1985 г. дом с 50 квартирами поражает своим архитектурным решением. Его фасад неровен, увенчан шарами и позолоченными куполами, как в православной церкви. Стены образуют разноцветную бело-сине-желто-красную мозаику. На площадках и крышах растут зеленые кусты и деревца. Недаром некоторые искусствоведы утверждают, что это здание — творческий спор Хундертвассера с каталонским гением архитектуры Гауди.
Когда в конце 80-х годов дом Хундертвассера стал пунктом туристических маршрутов, городские власти продали архитектору стоящую неподалеку заброшенную мебельную фабрику. Архитектор подверг ее «искривлению линий», выложил разноцветной плиткой, деревом и стеклом, сделал неровные полы, кривые углы и раскрасил стены в шахматную клетку—все для того, чтобы возникла самая оригинальная в Вене галерея Кунстхаус. Два ее этажа занимают выставки, посвященные творчеству Хундертвассера: картины, графика, гобелены и архитектурные проекты.
Опера и театры. Звуки музыки
Один из самых знаменитых музыкальных театров в мире — Венская государственная опера— притягивает в дунайскую столицу меломанов со всего мира. Другие сцены тоже представляют собой достопримечательности.
Венская опера представляет более 60 опер и балетов в течение 300 дней в году. В ней заняты режиссеры, сценографы и дирижеры высочайшего класса. В репертуаре весь оперный спектр: от «Кармен» Визе и «Набукко» Верди до «Лоэнгрина» Вагнера и «Бориса Годунова» Мусоргского. Неудивительно, что туристы, посещающие Вену, почитают делом чести побывать на одном из спектаклей оперы.
Опера была открыта в 1869 году, ее построили по решению императора Франца-Иосифа, который хотел, чтобы венским аристократам не приходилось ездить на представления в Париж. Противоречивые оценки интерьера музыкальных театров в мире — Венская государственная опера— притягивает в дунайскую столицу меломанов со всего мира. Другие сцены тоже представляют собой достопримечательности.
Венская опера представляет более 60 опер и балетов в течение 300 дней в году. В ней заняты режиссеры, сценографы и дирижеры высочайшего класса. В репертуаре весь оперный спектр: от «Кармен» Визе и «Набукко» Верди до «Лоэнгрина» Вагнера и «Бориса Годунова» Мусоргского. Неудивительно, что туристы, посещающие Вену, почитают делом чести побывать на одном из спектаклей оперы.
Опера была открыта в 1869 году, ее построили по решению императора Франца-Иосифа, который хотел, чтобы венским аристократам не приходилось ездить на представления в Париж. Противоречивые оценки интерьера довели до самоубийства архитектора здания Эдуарда ван дер Нюлля и до сердечного приступа его помощника Августа фон Сиккардсбурга. Сегодня же аллегорические статуи, картины и гобелены, представляющие сцены из опер, вызывают всеобщее признание. На первом этаже, в фойе, зрители оказываются лицом к лицу со скульптурами знаменитых мастеров — в том числе многолетнего дирижера оперы Густава Малера (работы Огюста Родена). В 1955 году здание оперы реконструировали после разрушений, вызванных бомабардировками.
И ВСЕ ИГРАЕТ
Вопреки опасениям гостей Вены, даже на самые популярные спектакли билеты можно купить за час до начала; правда без мест, за 5—12 евро. По традиции 31 декабря в государственной опере дают «Летучую мышь» Штрауса, а в последний четверг карнавала здесь проходит бал на три с половиной тысячи пар, в котором принимают участие монархи, политики, кинозвезды и бизнесмены.
Помимо этой знаменитой сцены, в Вене действует Народная опера (Варингерштрассе, 78) с более легким репертуаром. Главным образом, здесь представлены оперетты: «Веселая вдова» Легара, «Турандот» Пуччини или «Сон в летнюю ночь» Бриттена. В свою очередь, филармонический концерт можно послушать в концертном зале Музик-ферайн (Бозендорферштрассе, 12). Исключительным музыкальным опытом станет также визит в Дом Музыки (Зайлерштрас-се, 30). Гости могут сами попробовать дирижировать виртуальным оркестром—он будет играть в соответствии с заданным ритмом, но не станет терпеть множества ошибок.
Помимо оперных сцен, Вена знаменита театрами, главный из которых — замковый театр Бургтеатер. А чтобы увидеть популярные во всем мире мюзиклы, часто родом с Бродвея, стоит посетить Венский театр. Его сцена—одна из старейших в городе, именно здесь в 1805 году прошла премьера «Фиделио» Бетховена.
Кофейный ритуал
Неотъемлемый элемент жизни венцев - посещение кофеен. Зайти в какую-нибудь из них после спектакля - это целый ритуал. Туристы с интересом наблюдают, как господа в элегантных костюмах играют в шахматы или в бильярд, а дамы за столиком под портретом императора Франца-Иосифа балуются пирожными. Венские кофейни, помимо кофе и алкогольных напитков, предлагают закуски, а также обычно там можно полистать свежие газеты. Самые известные места: «Гавелка» (Доротеергас-се, 6), куда приходят знаменитые венские жители; «Ландтман» (Карл-Луэгер-Ринг, 4), где бывал Фрейд; «Кафе Централь» (Герен-гассе, 14), где сиживал Троцкий, и «Стефль». В городе действует также сеть недорогих кофеен «Аида», основанная венским любителем оперы.
Любопытные места и дискотеки
Вена знаменита не только кофейнями, но и авангардными местечками. Мы можем посетить одно из них - пожалуй, единственный в этой части Европы ресторан, который... тонет в темноте. В «Нахтмал» посетители не видят, что едят (но знают!), а официанты передвигаются с фонариками. Одним из моднейших в последнее время адресов стал у молодежи клуб «Пассаж» в бывшим подземном переходе на углу Бургринг и Бабенбергерштрассе. Здесь можно веселиться до утра под звуки техно. Если же ритмичная музыка и свет лазеров вам не по душе, можно посетить «Гавана Клуб». Здесь царят латиноамериканская музыка и мексиканское пиво, а с портретов на стенах добродушно взирает на гостей Че Гевара.
Легкость и свобода
Жители Вены умеют пользоваться благами жизни. Они проводят сладкие дни между кофейнями и винными погребками, модными барами, клубами и ларьками с жареными колбасками. Порой они отправляются за покупками и посещают стильные бутики, полные как новейших коллекций, так и винтажных изделий. Они любят велосипедные прогулки — в Вене много безопасных и хорошо обозначенных трасс. А летом они садятся в лодки, моторки или байдарки и наблюдают свой город со стороны голубого Дуная.
Венский сецессион
Блестящие, золотые фасады домов, страшные маски и змеи на стенах -такие декоративные элементы использовали на рубеже XIX—XX веков молодые архитекторы, вдохновляемые группой художников под названием «Венский сецессион», созданной 3 апреля 1897 года Густавом Климтом и другими художниками. Один из ее участников, Йозеф Ольбрих, возвел павильон «Сецессион» на Фридрихштрассе, 12 (его отличает большой золотой купол). Над входом он поместил лозунг общества: «Времени - его искусство, искусству - его свободу». Другие здания в стиле сецессиона - станция метро Карлсплац, вилла Отто Вагнера (Гутельбергштрассе, 26), церковь Св. Леопольда (Баугмартнер Хоге, 1), Почтовая сберегательная касса (Георг-Кох-плац, 3), дом Ар-тариа (Колмаркг, 9).
Еврейская тема
Наиболее ранние документальные данные о еврейском населении Вены относятся к XII в. В 1238 г. император Фридрих II предоставил еврейской общине Вены широкую автономию. Историю многовекового присутствия евреев в Вене представляют интересные выставки в Еврейском музее. Эта община, в позднем Средневековье заселявшая в основном окрестности Юденплац, играла важную роль в жизни города. Несмотря на грубые изгнания в 1420 и 1670 гг., еврейские купцы и ремесленники возвращались в Вену, удачно вписываясь в ее пейзаж. В 1938 г. их диаспора насчитывала около 200 тысяч человек. После аннексии Австрии гитлеровской Германией евреи подверглись ужасным гонениям. Подавляющее большинство было убито в концлагерях. Из 79 синагог уцелела одна - Штадтемпель.
Amalgama © 2024