Новости сайта
...
Опубликовать
English for Travel

Английский для путешествий


Найти экскурсию

Венеция

Итальянская Республика, столицей которой является Рим, поделена на 20 административных областей, из которых 5 — автономные регионы. Венеция расположена в северном регионе Вене-то. Территория Италии — 301230 км2, население — 58 млн жителей. Официальная валюта Италии — евро. Официальный язык — итальянский, но в некоторых регионах можно услышать немецкий (официально признан в Больцано и Южном Тироле), французский (в районе Валле-д'Аоста) и словенский (в Триесте). В северной части страны господствует теплый умеренный климат с чертами континентального в Паданской низменности, в Альпах — горный климат, а на Апеннинском полуострове и на островах — субэкваториальный средиземноморский. В Италии большинство населения — католики, меньшинство составляют протестанты, иудеи и мусульмане.
В 1966 году в Венеции произошло самое разрушительное в истории города наводнение. Весь мир поспешил на помощь, собирались средства для спасения уникального и бесценного культурного наследия. Сокровища Венеции, к счастью, удалось сохранить, но город день за днем сталкивается с множеством других проблем, как, например, постепенное обветшание старинных палаццо (дворцов). Невзирая на все сложности, Венеция веками достойно противостоит времени и продолжает дарить магию романтичных улочек, узких каналов и старинных площадей художникам, поэтам, писателям и простым туристам.
Город возник в IV веке, основали его беженцы, спасаясь от вестготов, идущих маршем на Рим. Прячась от варваров на безлюдных островках лагуны, они создавали первые поселения, из которых позднее была образована могущественная Светлейшая, как называли Венецию, великая торговая и морская держава, не имеющая себе равных в бассейне Средиземного моря. Венецианцы завязали оживленные контакты с Византийской империей и в 1204 году, после падения Константинополя, захватили значительную ее часть. В XIV и XV веках город-го-сударство переживал настоящий расцвет. Исключительное право на торговлю в бассейне Средиземного моря поспособствовало росту благосостояния.
Мы поплывем по причудливо извивающемуся Большому каналу, среди прекраснейших дворцов. На площади Святого Марка осмотрим величайшие венецианские памятники архитектуры — собор Святого Марка и Дворец дожей. Через мост Риальто мы попадем в квартал Сан-Поло, где по сей день действуют известные торговые ряды. Побываем и на набережной Рива-дельи-Скьявони, и в Галерее Академии, где собрана величайшая коллекция венецианского искусства. Посетим старейшее еврейское гетто в квартале Каннареджо, а в конце нашего путешествия понежимся на солнечном пляже курорта Лидо.
Большой канал
Прогулка по известному Большому каналу на гондоле или одном из многочисленных водных трамваев (иначе вапоретто) оставит незабываемые впечатления. Вдоль четырехкилометрового канала один возле другого возвышаются великолепные дворцы, сохранившиеся со времен величайшего расцвета города в XIV—XV вв. В городской архитектуре встречаются постройки в венето-византийском стиле, а также жемчужины характерной для Венеции готики. Попадаются и пышные фасады дворцов в стиле ренессанс — они напоминают античные здания, и богатые, отделанные гирляндами, розеттами и херувимами резиденции в стиле барокко. Несмотря на то, что основная часть архитектуры Большого канала утратила былой блеск, от созерцания монументальных фасадов по-прежнему может закружиться голова. Почти каждый из этих дворцов носит имя какого-нибудь могущественного венецианского рода. Знатные владельцы входили в состав правящего Венецией Большого Совета, во главе которого стоял дож.
СРЕДИ ДВОРЦОВ
Путешествие по живописным уголкам Венеции можно начать сразу, покинув здание железнодорожного вокзала. Рядом находится станция вапоретто, откуда можно доплыть на другой конец канала, до площади Святого Марка. Туристам подойдут трамваи маршрута № 1, небольшая скорость которых позволяет подробно рассмотреть и оценить архитектуру города. Сразу же за вокзалом возвышается церковь Санта-Мария-ди-Назарет, называемая еще Скальци, что означает «босые кармелиты». Скальци украшают уникальные росписи Джованни Тьеполо.
Перейдя через мост Скальци, оказываемся рядом с Палаццо Фоскари-Контарини, где, согласно летописям, родился великий дож Франческо Фоскари. Дальше мы минуем Палаццо Лабиа, украшенный фресками Тьеполо, изображающими события из жизни Клеопатры. На противоположной стороне возвышается резиденция дворянского рода невенецианского происхождения — прекрасное готическое Палаццо Джованелли. Семейство Джо-ванелли сумело купить членство в Большом Совете за 100 тысяч дукатов. Подобным образом в число венецианской аристократии попали Беллони, резиденция которых — Палаццо Беллони — находится неподалеку. Окна этого дворца выходят на фасад построенного в стиле ренессанс Палаццо Вендрамин, в котором жил и умер немецкий композитор Рихард Вагнер. Вагнеру принадлежала также резиденция в южной части Большого канала, Палаццо Джустиниан, где был закончен II акт «Тристана и Изольды».
Перед мостом Риальто мы видим дворец Ка' Пезаро, построенный в барочном стиле. Этому проекту известный архитектор Баль-дассар Лонгена посвятил 58 лет своей жизни. Сегодня в стенах палаццо размещается музей современного искусства, в коллекции которого представлены работы Анри Матисса, Пауля Клее, Василия Кандинского.
Через несколько метров наше внимание привлекает прекрасный готический дворец Ка' д'Оро («Золотой дом»), фасад которого когда-то был отделан золотом. Золотые времена Ка' д'Оро закончились, когда в XIX веке дворец купил российский князь Александр Трубецкой для звезды балета Марии Тальони. И только при бароне Джорджио Франкетти дворец вернул себе прежний блеск и вместе с собранной художественной коллекцией в 1915 году был передан государству.
Следующая остановка — прославленный мост Риальто. Прилегающие к нему кварталы являются старейшими в Венеции. Среди прочих рассматривался проект самого Микеланджело, но, в конце концов, был одобрен план Ан-тонио да Понте. Мост построен в 1588—1591 годах. Вплоть до XIX века это был единственный постоянный проход через Большой канал.
Отправляемся дальше и по пути к площади Святого Марка задержимся возле здания Академии, собравшей крупнейшую в мире коллекцию венецианской живописи, и возле Палаццо Веньер-деи-Леони, в котором Пегги Гуггенхайм открыла собственную галерею современного искусства.
Площадь Святого Марка
Только эта площадь Венеции называется piazza, в то время как другие обозначаются более просто — сашро, что в переводе означает «поле». Площадь Святого Марка уже не одно столетие является сердцем города. Когда-то во Дворце дожей заседали правители Светлейшей, а в соборе Святого Марка принимали глав государств, высших духовных сановников и аристократов, зачитывали горожанам решения, принятые Большим Советом. Площадь спроектирована так, чтобы эти два здания были в центре внимания и выглядели достойно, в соответствии со своим высоким статусом. Усилия архитекторов не были напрасны, сегодня на восточной стороне площади собираются толпы туристов.
Собор Святого Марка—третий храм, возведенный на этом месте. Первый, построенный в IX веке для захоронения мощей Святого Марка, сгорел. Второй храм разобрали в XI веке. Проект следующего собора, еще более грандиозного, должен был подчеркивать возрастающее значение Венеции среди других итальянских горо-дов-государств. В 1807 году храм официально был признан кафедральным собором Венеции.
СОКРОВИЩА СОБОРА
Венецианцы после того, как в 1204 году завоевали часть Византии, стали считать свой город важнейшим в христианском мире. Утверждали, что сравниться с Венецией может только Рим. Значение города в истории мировой культуры и религии определяется роскошью оформления кафедрального собора.
На фасаде можно видеть фрески, изображающие похищение мощей Святого Марка Евангелиста из мусульманской Александрии в 828 году. Над входом в собор помещены копии статуй четырех коней Святого Марка, являющихся частью военных трофеев. Оригинал квадриги, выполненный из позолоченной бронзы, хранится в музее.
Внутреннее убранство храма богато разноцветными мозаиками, мраморными статуями и барельефами. Феерия цвета, света, бесценные реликвии, украшающие каждый уголок святыни, способствуют созданию атмосферы благоговейного трепета. Стоит обратить внимание на мозаику центрального купола, относящуюся к XIII веку и изображающую сцену Вознесения, а также на мозаику главного нефа с изображением Сошествия Святого Духа и на мозаику атриума. В концентрических кругах южного купола представлена картина сотворения мира и человека, а северный купол украшают картины из жизни пророка Моисея.
Ни один знаток не пропустит величайшее сокровище святыни— Золотой алтарь. Иконостас, размещенный за главным алтарем,—это настоящий шедевр религиозного искусства. На золотых плитках, сверкающих разноцветными гранями драгоценных камней, увековечены 250 святых образов, а оправой им служит рама из позолоченного серебра. Иконостас прибыл сюда из Византии, его старейшие элементы относятся к V веку. Обязательно нужно посетить сокровищницу собора, где хранятся трофеи из покоренного Константинополя.
ДВОРЕЦ ДОЖЕЙ
От собора Святого Марка до Дворца дожей, прежней резиденции властей Венецианской республики, всего лишь шаг. Этот шедевр готики возник между XIV и XV веками. Благодаря соединению розового и белого мрамора из Вероны с истрийским мрамором здание, несмотря на внушительные размеры, производит впечатление легкости и хрупкости. Чтобы Дворец дожей выделялся среди всех прочих резиденций в городе и покорял своим блеском гостей Венеции, приложили усилия величайшие мастера того времени: Тинторетто, отец и сын, Пао-ло Веронезе, Витторе Карпаччо и Джованни Беллини. Главным входом во дворец служили прекрасные готические ворота XV века. Пройдя по длинной колоннаде, мы попадаем во внутренний двор, где особое внимание привлекает Лестница Гигантов (конец XV века). На вершине этой лестницы новоизбранного дожа короновали особой формы головным убором, неотъемлемым атрибутом власти. Одним из прекраснейших помещений Дворца дожей является Зал Большого Совета. Украшает его огромное полотно кисти Тинторетто под названием «Рай».
Сан-Поло - купеческий квартал
Самый известный мост Венеции — Риальто — соединяет два квартала, обозначая одновременно географический центр города. На протяжении веков именно в окрестностях Риальто, на западной его стороне в квартале Сан-Поло, бурлила городская жизнь. Здесь венецианцы торговали приправами, дорогими тканями, фруктами и дарами моря. Статус торгового квартала Сан-Поло сохранил и сегодня. По-прежнему здесь много торговых рядов, семейных магазинчиков и баров. Колорита этому месту добавляют и туристы, отдыхающие в ресторанах и кафе.
ЦЕНТР КВАРТАЛА
Рынок Риальто, напоминающий о временах, когда Венеция была могущественным купеческим государством, действует и в наши дни. Спаржей, корнишонами, популярным в Италии красным цикорием, а также огромным количеством других овощей и фруктов можно запастись на Эрберии — фруктово-овощном рынке, а устриц, кальмаров, рыбу, разнообразные дары моря лучше всего искать на рынке Песчерья. Двигаясь к рыбному рынку, минуем Сан-Джакомо-ди-Риальто, старейший в Венеции храм (VII в.), и площадь, которую стоит посетить ради скульптуры «Горбун из Риальто». Здесь была последняя остановка на пути, по котрому в XVI веке гнали батогами преступников.
ПРАЗДНИЧНАЯ ПЛОЩАДЬ
На юго-западе Венеции расположена популярная среди венецианцев площадь Сан-Поло, имеющая богатую традицию праздников и развлечений. В XV веке на площади шумели балы, маскарады и разного рода фестивали. Заново площадь Сан-Поло ожила в 1979 году, когда после долгого перерыва венецианский карнавал возродился. На площади находится прекрасный готический фасад Палаццо Соранцо, и сегодня являющийся собственностью этого аристократического рода. Удивительный собор Сан-Поло неизменно заинтересовывает туристов. Одно из главных достоинств внутреннего убранства — полотна Веронезе и Тинторетто, а также цикл картин кисти Джованни Доменико Тьеполо, соответствующих четырнадцати стояниям Крестного пути. Фасад украшает великолепный готический портал с фигурами львов.
Будет непростительной ошибкой, прогуливаясь по Сан-Поло, пропустить собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари. Более распространенное и короткое название храма — Фрари. Это внушительных размеров сооружение лучше осматривать с картой в руках, чтобы не упустить ни одной детали. С точки зрения разнообразия собранных здесь произведений искусства, собор Фрари уступает только собору Святого Марка и Дворцу дожей. Главный алтарь украшает жизнеутверждающее полотно Тициана — «Вознесение Девы Марии» («Ас-сунта»), а боковой неф — «Мадонна Пезаро». Боковые алтари были оформлены Джованни Беллини, Бартоломео Виварини и Донателло. Восхитительные колонны Фрари украшены барельефами, изображающими жития святых и жизнь простых венецианцев. Вызывают интерес необычные гробницы именитых горожан, например, выполненная в стиле ренессанс гробница дожа Франческо Фоскари, а также неоклассическая гробница Тициана. Возможно, наиболее интересный надгробный памятник поставили своему учителю ученики Антонио Кановы — в форме мраморной пирамиды.
ЩЕДРЫЙ ДАР
На расположенной неподалеку площади Сан-Рокко посетим скуо-лу братства Святого Роха. Скуола основана в начале XVI века как благотворительная организация для помощи жертвам эпидемии. Строительство началось в 1515 году и длилось 34 года, щедро и охотно финансируемое из средств венецианцев, желающих оградить себя таким способом от угрозы заболевания. Во время посещения скуолы необходимо обратить внимание на цикл прекрасной живописи Тинторетто, заполняющий стены и плафоны всего здания. Для художника, который посвятил скуоле 23 года, оформление этих помещений стало делом всей жизни. И хотя его работы мы обнаружим во многих других местах Венеции, только здесь можно во всей полноте проникнуться неповторимым стилем мастера. Его характеризуют яркий свет, гармоничные движения фигур и нетипичное использование цвета. Наверное, наиболее впечатляющее полотно цикла — «Распятие».
Кастелло - вдоль набережной
Кастелло — так называлась крепость, находившаяся в VIII веке на месте церкви Сан-Пьетро. Сам остров, на котором стояла крепость, долгое время был центром религиозной жизни Венеции. Сегодня туристы, посещающие квартал Кастелло, начинают осмотр с Рива-дельи-Скьявони, построенной 600 лет назад набережной квартала. На этой улице расположены торговые ряды с сувенирами и пристани вапоретто. Как свидетельствуют рисунки XVIII века, на Рива-дельи-Скья-вони всегда было многолюдно. К берегу причаливали гондолы, парусники и барки. Как и много веков назад, прохожие задерживаются на Соломенном мосту, соединяющем пирс Сан-Марко и набережную. Отсюда открывается прекрасный вид на знаменитый мост Вздохов. В 1600 году мост соединил Дворец дожей с Новой тюрьмой, и, как ясно из его названия, заключенные проходили по нему на допросы к инквизитору, тяжело вздыхая.
КВАРТАЛ ЛИТЕРАТОРОВ
Славная набережная подарила вдохновение не одному венецианскому гению. В доме под номером 41/45 жил Петрарка, а немного дальше Генри Джеймс в 1881 году дописывал свою повесть «Женский портрет». Английский писатель, теоретик искусства, литературный критик и поэт Джон Рёскин поселился в прекрасном готическом Палаццо Дандоло, который в XIX веке был переделан в отель — один из известнейших в Европе. В отеле «Даниели» проживали и другие знаменитости—достаточно упомянуть Бальзака, Пруста или композитора Клода Дебюсси. Стены комнаты № 10 были свидетелями романа поэта Альфреда де Мюссе и писательницы Жорж Санд.
В лабиринте узких улочек шумная толпа редеет. Расположенные дальше от набережной дворцы, музеи и многочисленные церкви не страдают от наплыва посетителей. Наверное, единственное исключение — собор Санти-Джованни э Паоло. Построенный в XIII веке доминиканским орденом храм традиционно соперничает с Фрари за звание самой крупной святыни Венеции. В нем особого внимания заслуживают гробницы дожей, часовня Розария, украшенная работами Паоло Веронезе, и часовня Святого Доминика.
Дорсодуро - большая художественная галерея
В Дорсодуро, простирающемся на юг и на запад от Большого канала и слегка огибающем с южной стороны квартал Сан-Марко, первые поселенцы появились задолго до того, как на острове Ри-альто возникла «жизнь». Позже поселение начало распространяться на восток, но сердцем Дорсодуро осталась его западная часть с небольшими площадями и тихими улочками, бегущими к площади Святой Маргариты. Дорсодуро зазывает туристов базарами, рыбными рядами и изумительной, известной на всю Венецию выпечкой. Как и на рынках Риальто, можно здесь запастись свежими дарами моря, овощами и фруктами, прогуляться по разнообразным магазинчикам или отдохнуть за десертом в уютном кафе. Местный колорит проявляется на самом живописном канале квартала — Рио-Сан-Барнаба, где к берегу причаливают фрук-тово-овощные барки. Здесь много антикварных магазинов и сувенирных лавок, в которых прелестные мелочи и подарки вам предложат дешевле, чем в окрестностях площади Святого Марка.
БОРЬБА И ИСКУССТВО
Во время прогулки обратим внимание на мост Пуньи (мост Кулак). Как и многие мосты в Венеции, он остался без перил с тех времен, когда служил площадкой для боев без правил. В пылу борьбы противники сбрасывали друг друга в воду. Убивать противника власти запретили в 1574 году, но смертельные случаи были по-прежнему нередки, и в 1703 году бои отменили вовсе. В память о былых сражениях остались вырезанные в белом камне две пары ступней.
В Дорсодуро много интересных уголков, но туристы неизменно стремятся в Галерею Академии. Этот музей популярен не меньше, чем собор Святого Марка. В помещениях трех бывших храмов собрана богатейшая коллекция картин великих мастеров. Есть полотна, представляющие историю средневековой Венеции, и работы Паоло Венециано, представителя венецианской школы. Интересны картины, относящиеся к периоду Раннего Ренессанса, во время которого на весь мир прогремело имя семейства Беллини. В галерее хранятся полотна времен, когда творил великий Тинторетто и венецианская школа достигла пика своего развития. Основал галерею в 1750 году художник Джованни Баттиста Пьяццетта, а полвека спустя его коллекция пополнилась за счет трофеев из уничтоженных Наполеоном храмов и монастырей.
Ценители современного искусства обязательно должны посетить Палаццо Веньер-деи-Леони, в котором в 1951 году американская миллионерша и меценат Пегги Гуггенхайм поместила свою огромную коллекцию. В наполненных светом залах возле шедевров Пикассо, Джексона Поллока, Малевича и Де Кирико можно слегка отвлечься от ренессансной эпохи. Те, кому такой «передышки» покажется недостаточно, должны выбраться отсюда на Дзаттере, южную набережную, с которой, сидя за столиком в уютном кафе, будет чудесно наблюдать закат солнца над каналом.
Каннареджо - тихий уголок
Канал Каннареджо (переводится как Королевский канал) до соединения Венеции в XIX веке с континентом был основной дорогой к городу. Северный квартал Венеции, получивший такое же название, не имеет ничего общего с королевским блеском. Кажется, что в Каннареджо, окаймляющем верхний изгиб Большого канала, время остановилось. Неряшливые, но уютные фасады домов и палаццо, маленькие магазинчики с полупустыми прилавками и гирлянды сохнущего белья над каналом — таков пейзаж этой части Венеции.
ПЕРВОЕ ГЕТТО
Территория еврейского гетто будет интересна не только историкам. В Венеции была создана первая в мире изолированная территория, на которой обязаны были селиться евреи. Указ об их изоляции впервые был принят в 1516 году Советом Десяти. Гетто возникло на территории бывшего литейного завода (по-итальянски литейный завод — ghetto), позже это название распространилось по всему миру. Тогда же была введена обязательная идентификация—жители гетто могли выходить за пределы своего района, но должны были носить специальные значки и шапки. Ограничивались и профессиональные права евреев—в первом гетто им разрешалось заниматься только медициной, торговлей тканями и ростовщичеством. Полную свободу евреи получили лишь 350 с лишним лет спустя — в 1866 году. Сегодня, несмотря на то, что на территории бывшего гетто проживает мало евреев, район продолжает сохранять своеобразную атмосферу. Здесь можно купить кошерные продукты, приобрести книги на иврите или посетить известную синагогу.
ЗНАМЕНИТЫЕ ДОМА
В Каннареджо немало домов известных венецианцев. Здесь родился великий мореплаватель Марко Поло, а на Фондамента-деи-Мори, в доме под номером 3398, до самой своей смерти в 1574 году жил вместе с семьей Тинторетто. Окрестности готической церкви Санта-Мария дель Орто относятся к старейшей и одновременно красивейшей части квартала. Чтобы попасть в эту церковь, великому художнику нужно было только переправиться через канал. Во внутреннем убранстве храма привлекают внимание чудесные картины Тинторетто. Рядом с пресвитерием находится могила живописца.
Лидо - венецианская Ривьера
Одна из узких и длинных песчаных отмелей (по-итальянски lido), которые огораживали Венецию от открытого моря, стала столь знаменитым курортом, что это название в начале прошлого века переняли и другие европейские курорты. Венецианское Лидо протяженностью 12 километров открыли писатели-романтики, среди них—Байрон, который, будучи великолепным пловцом, преодолел вплавь расстояние от Лидо до Санта-Чиара. В начале двадцатого века в Лидо стали приезжать кинозвезды, прославленные литераторы и европейская аристократия. Все они останавливались в двух престижных отелях: «Эксцельсиор», который в момент открытия в 1907 году был самым крупным комфортабельным отелем в мире, и «Бэйн», который Томас Манн, тоже частый гость Лидо, сделал местом действия своей повести «Смерть в Венеции».
ЭЛИТНЫЙ ПЛЯЖ
Итальянскому режиссеру Луча-но Висконти, который в 1970 году экранизировал «Смерть в Венеции», удалось передать атмосферу роскоши и лоска венецианского курорта. И хотя лучшие времена Лидо уже закончились, побережье продолжает быть любимым курортом не только венецианцев, но и приезжих со всего света. Сезон начинается в июне и продолжается до сентября, причем в августе и сентябре Лидо переживает наплыв огромного числа отдыхающих.
На Лидо из Венеции можно попасть без всякого труда, буквально в течение 10 минут. Из города сюда регулярно отправляются вапоретто. В середине лета на пляжах многолюдно, ведь на теплом песке у лазурной воды так хорошо отдыхать от долгих экскурсий по старинному городу. Самые красивые пляжи находятся в восточной части острова, со стороны открытого моря. От паромной пристани можно добраться даже пешком. Лучшие пляжи, к сожалению, принадлежат отелям, которые берут высокую плату за все — даже за пользование раздевалкой. Лучше обзавестись собственным лежаком и прочими аксессуарами, необходимыми для отдыха. Если надоест наслаждаться солнечными и морскими ваннами, можно воспользоваться услугами местного аэроклуба и совершить увлекательный полет над Венецией и лагуной.
Карнавал - праздник масок
Вот уже 30 лет, как Венеция снова ассоциируется с карнавалом. За 10 дней до Пепельной Среды и начала Великого Поста в грандиозном празднестве принимает участие не только Венеция, но и весь регион Венето. В Вероне и Падуе проходят различные парады и представления в карнавальных костюмах. Впервые карнавал состоялся в Венеции в XI веке. Это развлечение получило такую популярность, что с той поры его повторяли ежегодно. Карнавал каждый год начинался в разное время, иногда уже в октябре, и мог продолжаться несколько месяцев подряд. В конце XVIII века, на закате Республики, карнавал превратился в «пир во время чумы» и заработал дурную репутацию: в игорных домах спускались на ветер целые состояния, а свобода нравов и кричащая роскошь участников развлечений, по меньшей мере, удивляли приезжих из-за границы. Вскоре карнавальная традиция угасла, а с приходом к власти Наполеона о карнавале пришлось вообще забыть.
КРАСОЧНОЕ ШЕСТВИЕ
Карнавальная традиция была возобновлена в 1979 году и с той поры десятидневный бал-маска-рад, предваряющий Пепельную Среду, традиционно начинается шумным шествием от Арсенала вдоль залива Святого Марка до собора. Красочное шествие переодетых жителей шести районов города под предводительством дожа и епископа города в окружении дворян создает ощущение, что Венеция совершает путешествие в свое же прошлое. Толпа заполоняет площадь Святого Марка и близлежащие улицы, размах шоу очаровывает. И даже если не удастся присутствовать на официальном открытии карнавала у Кампанилы, впечатлений от праздника обязательно хватит на всю жизнь. Вот из толпы неожиданно появляется фавн, а там дьявол борется с белокрылым ангелом, а вокруг кружатся в танце таинственные фигуры в масках и фантастических костюмах. Все последующие дни карнавала Венеция будет находиться во власти элегантных дам и кавалеров в париках, многочисленных дожей, казанов, коломбин и панталоне.
Проплывая по городу
Стихия Венеции — вода. Чтобы расположенный на 118 островках в самом центре лагуны город смог стать единым целым, нужно было построить 400 мостов. Благодаря своему уникальному расположению и удивительной архитектуре Венеция необыкновенно популярна. Сюда съезжаются туристы со всего мира, чтобы полюбоваться на прекрасные старинные дворцы, принять участие в феерическом шествии во время карнавала или провести романтический вечер, совершив прогулку на гондоле по одному из венецианских каналов.
В гондоле
В Венеции более 150-ти каналов. По городу удобно перемещаться на трамвайчике, теплоходе, катере или водном такси, более шикарный вариант для туристов - гондола. Это характерная только для Венеции длинная весельная лодка с плоским дном, управляемая гондольером. Интересно, что форма и конструкция гондолы происходит от прибрежных и речных славянских рыбацких лодок, а ее отличительной чертой является ассиметричный корпус. Эта необычная форма корпуса позволяет управлять гондолой с помощью одного лишь длинного весла. Размеры гондолы строго стандартны: длина - 11,5 метров, ширина - 1,4 метра. Чтобы попасть в ряды гондольеров, нужно обладать, правда, еще одним талантом - вокальным!
Венецианская живопись
Венеция - колыбель европейской живописи. Здесь работал Джованни Беллини, автор одного из известнейших полотен в истории живописи - «Портрет дожа Леонардо Лоредана». В Венеции жил и Тициан, который основал аллегорическое направление в живописи. В век Тициана и после него в этом городе творили: Тинторетто - виртуоз света, Паоло Веронезе и Тье-поло - мастера мифологических и исторических сюжетов. Сегодня картины этих художников можно увидеть в музеях и галереях Венеции, а фрески и роспись - во многих храмах и дворцах, в том числе во Дворце дожей. Хотя расцвет венецианской живописи завершился в конце XVI века, искусство мастеров Венеции еще долго вдохновляло живописцев Амстердама, Антверпена, Мадрида, Рима, Парижа и Лондона. В творчестве венецианских художников черпали вдохновение Караваджо, Карраччи, Рубенс, Ван Дейк, Рембрандт, Пуссен и Веласкес.
Город фестивалей
В любое время года в Венеции можно застать фестиваль или популярный праздник. С 1895 года проводится Венецианская биеннале, в 1930 году был впервые организован Фестиваль современной музыки, а двумя годами позднее - Международный кинофестиваль. Последний является одним из важнейших событий в мире киноискусства и дает возможность своими глазами увидеть величайших звезд кино. А любители водных видов спорта, наверняка, попадут во время путешествия на одну из более ста регат, проходящих каждый год на Большом канале.